Грядет январь, а вместе с ним – самый сказочный Детский фестиваль искусств «Январские вечера». Для того, чтобы юные слушатели концертов вместе со своими родителями смогли ощутить атмосферу творчества и волшебства, музыканты начинают творить магию заранее. Одна из важных частей большого процесса подготовки фестиваля – запись музыки к DVD.

13 ноября 2022 года оркестр «Гнесинские виртуозы» под управлением Михаила Хохлова записал музыку к диску «Золушка» с программой из произведений И. Штрауса, А. Дворжака, А. Пьяццоллы, К. Глюка и А. Спадавеккиа.

Эта программа прозвучит 22 января на открытии XVII фестиваля «Январские вечера» в Зарядье, где сказку «Золушка» прочтет актриса театра и кино Юлия Рутберг. А DVD войдет в подарочный буклет фестиваля.

Художественный руководитель «Январских вечеров», директор МССМШ им. Гнесиных и дирижер оркестра «Гнесинские виртуозы» Михаил Хохлов рассказал об особенностях музыкальной составляющей сказки «Золушка» и о том, как проходила запись:

«Стало хорошей традицией для оркестра каждый год выпускать новый диск. В этом году у нас красивая программа. Мне всегда интересно подбирать какое-то новое музыкальное обрамление для известных детских сказок. И часто они приобретают неожиданное звучание.

Сегодняшние дети отличаются от тех, кто был зрителем наших сказок еще пять лет назад. Мне хотелось, чтобы музыка к сказке состояла не только из классики, но чтобы были и более современные произведения, которые, как мне кажется, ближе к детской аудитории и лучше воспринимаются. В связи с этим программа к «Золушке» частично классическая, а частично – основана на произведениях эстрадной направленности.

Например, есть два произведения Антонио Спадавеккиа из фильма «Золушка» 1947 года, одно из них – моя обработка известной песенки про доброго жука. Мне показалось, что она просится в более развернутое изложение: один куплен я обработал в джазовом стиле, другой – в стиле латинос, с бонгами и трещотками. Чем больше такой разнообразной, веселой и ритмичной музыки, тем детям это больше нравится. Будет звучать и классика – Юмореска и Славянский танец Дворжака, две польки Иоганна Штрауса, «Мелодия» Глюка и Пьяццолла.

Что касается записи диска – это очень важный момент в повышении мастерства оркестра. Такой вид рабочего процесса настраивает на концентрацию в короткий промежуток времени. Звукорежиссер, с которым мы работаем много лет – Александр Волков, ставит очень высокую планку: и с точки зрения интонации, и с точки зрения ансамблевой игры. Он организует музыкантов и заостряет их внимание на деталях, которые повышают класс игры оркестра.

Звукорежиссер Александр Волков

Как результат – ребята после записи всегда чувствуют себя увереннее в этой программе и, конечно, прибавляется слаженности в оркестре. Такой опыт обязательно пригодится им в будущем».

Конечно, такой сложный процесс записи не обходится без своих препятствий. О том, как готовились к записи, рассказал заместитель директора по концертной работе Геннадий Шамин:

«Нот некоторых произведений не было вообще. Мы их искали в библиотеках, делали специальные аранжировки, переложения, транспорт. В этом помогали педагоги школы – Антон Прищепа и Евгений Стародубцев.

Сложность еще и в том, что запись готовится в течение учебного процесса. Дети играют на конкурсах, учатся, кто-то может заболеть. Но мы собрались и записали новую программу. Которую, кстати, скоро впервые исполним в Курске, на гастролях оркестра».